Развивающие игры для детей от 9 до 12 месяцев: развиваем зрительное восприятие

Развивающие игры для детей от 9 до 12 месяцев: развиваем зрительное восприятие

Цель: закрепление возможностей малыша определять свойства предметов – форму и величину, совершая с ними действия.
0 отзыва
4139 читателя

Цель: закрепление возможностей малыша определять свойства предметов – форму и величину, совершая с ними действия.

Умения:

• в 12 месяцев различает предметы по форме

• в 12 месяцев узнаёт на фотографиях знакомые лица

Развиваем умение воспринимать предметы, различные по цвету

• « Раскладываем по цветам»



Подберите пластиковые овощи и фрукты, различные по цвету.

Перекладывая их вместе с малышом из коробки в ведро, ощупывайте, произнося название предметов.

Игра способствует развитию восприятия цвета, речи, тактильных ощущений.



• « Весёлый поезд»


Для игры приготовьте несколько коробочек, заранее обклеенных цветной бумагой и игрушки, соответствующие по тону.

Заранее определите: каких игрушек в цветовой гамме более всего, такого цвета и обклейте коробочки. Например, вы выбрали синий и красный оттенки.

Соедините коробочки между собой шнурком или тесьмой. Имитируя движение поезда, и что-нибудь весело напевая, совершайте поездку:

Хорошо на свете солнышко свети

Пожелай нам ветер доброго пути

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого- самого доброго пути.

Песенка Паровозика из м/ф "Поезд из Ромашково".

Поезд остановился и вы вместе, открывая коробочки, рассматриваете предметы, находящиеся внутри.

Не забывайте произносить их название, характеризуя каждый.

В конце игры поместите игрушки в соответствующий по цвету вагончик.

Играйте каждый день.



Развиваем умение воспринимать предметы, различные по величине

• « Кубики: большие и маленькие »


Для игры приготовьте ведёрки - большое и маленькое, и поместите в них соответствующие наборы из кубиков.

Предложите малышу достать из большого ведёрка большие кубики, из маленького – маленькие кубики.

Рассмотрите их, произнося характеристики предметов.

В конце игры, вместе с малышом, сложите кубики обратно.

Посмотрите, какие кубики малыш собирает охотнее.

Предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.



Развиваем умение воспринимать предметы, различные по форме

• « Строим башню»


Приготовьте грузовик, кубики и бруски.

Продемонстрируйте малышу, как можно их погрузить в машину.

Затем, побуждая его повторить ваши действия, помогите малышу самому уложить предметы в грузовик.

Продолжая игру, озвучивайте ваши действия: « Машина везёт строительный материал, чтобы построить башню».

Покатайте машину вместе, а затем выгрузите кубики и бруски.

Для строительства башни попросите малыша найти кубик, проведите его пальчиком по граням, произнеся: « Это кубик».

Побуждайте малыша найти кубики, затем бруски и передать вам.

Вместе постройте башню.

Повторите игру на другой день.


Развиваем умение зрительного предвосхищения

• « Зайки большие, зайки маленькие»



Накройте пелёнкой спинку кровати и приготовьте двух зайчиков, собачек или других игрушек, разных по размеру и цвету.

Покажите большого зайку, прочитав стишок:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Уберите зайку. Выдержите паузу, а затем с другой стороны покажите маленького зайку, произнося:

Заинька устал стоять - надо зайке поскакать,

Вот так, вот так - надо зайке поскакать.

Наблюдая за реакцией малыша, вы увидите удивление и восторг, когда вместо ожидаемого большого зайца, появился маленький зайка.



• « Смешной тюлень»


Возьмите детский крем и присядьте с малышом перед зеркалом.

Капнете немного крема на его ручки и, повернув к зеркалу, покажите их, читая стишок:

Жил да был один тюлень.

Разотрите крем другой ручкой:

Всё тюленю было лень.

Положите немного крема на щечки:

Умываться каждый день

- Лень!

Разотрите крем его пальчиками:

Одеваться каждый день

-Лень!

Капнете крем на ножки малыша:

И зарядкой заниматься

Тоже было очень лень.

Разотрите крем по ножкам и ступням малыша:

Уж такой смешной тюлень!

Автор: Ю. Полухин

Играя, малыш научится воспринимать отражение в зеркале, зрительно предвосхищаться.



Развиваем умение узнавать на фотографии знакомые лица

• « Фотографии»


Поместите фотографии близких людей на видное место. ,

Рассмотрите их, показывайте малышу и называйте, кто на них изображен.

Повторяйте действия каждый день. Это научит ребёнка узнавать близких людей.



Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.








Ваша оценка
Поделитесь с друзьями
Новые и интересные статьи по теме

×
Мы в соцсетях
Copyright © 2024 Tikitoki.ru
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на сайт https://www.tikitoki.ru