Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

Развивающие игры для деток от года до 2-х лет помогают малышу овладеть устной речью и навыками письма, освоить основы математики, улучшить зрительную и слуховую память и внимание, формируя чувство уверенности и целеустремлённости.
0 отзыва
6018 читателя

Развивающие игры для деток от года до 2-х лет помогают малышу овладеть устной речью и навыками письма, освоить основы математики, улучшить зрительную и слуховую память и внимание, формируя чувство уверенности и целеустремлённости.

Важно помнить! Каждый ребёнок – это уникальная личность и уровень его развития соответствует только ему и никому больше. Если малышу не интересны игры, которые предлагают взрослые, значит, не пришло ещё время. Поэтому нужно набраться терпения и повторить игру снова через какое-то время.

Читаем вместе


Развиваем навыки: речь, внимание, любовь к чтению
.

Как приятно с малышом в тёплой домашней обстановке посмотреть детские книжки с красивыми картинками!


Это лучший способ общения и привития любви к книгам с самого раннего возраста.


Рассматривая картинки, эмоционально, громко и чётко, комментируйте изображения, развивая малыша.


Задавайте вопросы, привлекая его внимание к разным мелочам, активизируя его действия.


Пусть ребёнок сам переворачивает страницы. Это доставит ему массу впечатлений и удовольствий от новых движений, от тактильных ощущений и шелеста страниц.


Совсем не важно, если не до конца дочитана страничка. Главное, что малышу нравится сам процесс занятий с книгой.


То, что вы прочли обязательно останется в его памяти, и он усвоил услышанное в необходимом, для его возраста, объёме.





Играем вместе




Развиваем навыки: крупной моторики, сохранение равновесия, совершенствование глазомера.

В этом возрасте каждый ребёнок очень активен.


Для физического развития малыша дома можно организовать игровую площадку. В знакомой обстановке ему будет комфортнее и спокойнее получать удовольствие от занятий.



  • Во-первых, необходимо обезопасить малыша от предметов с острыми углами. Для этого выберите подходящее место для игры.
  • Во- вторых, необходимо организовать удобную игровую площадку.

Увлеките ребёнка игрой, если ему сложно сориентироваться в новой обстановке.


Переверните пластиковый контейнер. Установите его напротив дивана так, чтобы малышу было легко на него взбираться.


Маленькие детки так любят преодолевать препятствия!


Для страховки поместите по периметру подушки или плед.


Из картонных коробок, около стен, можно соорудить крепость.


Здесь можно спрятаться от недруга, собрать любимых игрушек или организовать метание мяча по мишеням.


Всё в ваших руках, а вашей фантазии не должно быть предела.


Предоставьте возможность ребёнку исследовать это пространство.


Проявляйте внимание к возможным действиям малыша и подстраховывайте его, чтобы избежать несчастных случаев.


Важно знать! Помогая ребёнку, вы укрепляете доверительные отношения, воспитывая гармоничную, развитую личность.



Рисуем цветными мелками вместе

Развитие навыков: мелкой моторики рук, наглядно- действенного мышления, отличие цветов.

Рисование – это не только важное занятие для развития кистей рук, но и открытие удивительного мира красок, ярких образов и любимых героев.


Познакомьте малыша с мелками, правилами пользования ими, способами владения.


Покажите, как нужно удерживать мелок: большим, средним и указательным пальцами.


Приготовьте мелки разных цветов – жёлтые и красные.


На доске или большом листе бумаги нарисуйте зернышки для курочек: поставьте мелками небольшие точки, комментируя рисунок.


После этого побудите малыша продолжить ваши действия, объясняя, что для курочки нужно много корма.


Разнообразьте игру: предложите нарисовать солнышко или домик.


Помогайте, показывайте, поощряйте малыша!


Первые каракули – это маленькое достижение и успех малыша!





Играем в прятки вместе

Развиваем навыки: внимание, понимание постоянства существования предметов.

Любимая игра малышей - это прятки.


Взрыв эмоций, особую радость и восторг вызывает тот момент, когда ребёнок находит того, кого искал.


Процесс настолько увлекателен, что малышу хочется играть снова и снова.


Накройтесь полотенцем, пелёнкой или простыней в тот момент, когда он смотрит. Задайте вопрос: «А где мама?».


Выдержите паузу, дайте ребёнку время понять и подумать.


Привлеките внимание малыша, помахав рукой.


Не испугайте его - разговаривайте спокойным, приятным тембром голоса.


Выгляните из укрытия, произнося: «А вот и мама!»


Сыграйте радостную, эмоциональную встречу с малышом, крепко обнимаясь.


От улыбки всё вокруг становится светлее.


Играйте в игру много раз. Меняйтесь ролями, привлекайте в игру других членов семьи.


Развивающая игра поможет малышу понять тот факт, что предметы существуют даже тогда, когда их не видно.


Важно знать! Активные игры способствуют перевозбуждению малыша. Запланируйте спокойные занятия. Это могут быть игры с кубиками, чтение и просмотр книг, сбор пазлов или мозаики.



Говорим вместе

Развитие навыков: речи, общение, памяти, знакомство с окружающим миром.

Развивающие игры стимулируют звуковую активность малыша и понимание речи взрослых.


Приготовьте книжку с изображением различных животных или игрушки: кошку, собачку, мышку, птичку и др.


Взрослый произносит звуки, подражая птицам или животным, а малыш должен показать или сказать, кому принадлежит голос.


Опишите внешний вид, расскажите, кто, где живёт и чем питаются звери.


Развивающая игра учит ребёнка запоминать и произносить звуки.


Строим вместе


Развиваем навыки: мелкой моторики, речи, понимание причины и следствия.

Заняться строительством башни – это отличное время для игры с ребенком в непогоду.


Развивающие игры, связанные с конструированием и строительством развивают мелкую моторику, закладывают основы математики, развивают внимание и фантазию.


Удобно расположитесь на полу.


Устанавливая кубики, друг на друга, заинтересуйте малыша своими действиями, комментируя движения: «Мы строит большую башню. Помоги мне уложить кубики».


Когда башня будет готова, полюбуйтесь своей работой, а затем одним движением руки разрушьте её, восклицая: «Бабах!»


Начните строительство сначала.


Процесс разрушения интересен малышам.


Проявляя фантазию, стройте различные башни, комментируя свои действия.


Наблюдая за строительством башни, а потом за ходом разрушения, ребёнок размышляет, делает для себя логические выводы, сам того не осознавая.


Рисуем карандашами вместе

Развитие навыков: мелкой моторики рук, наглядно- действенного мышления, отличие цветов.

Рисование для детей постепенно будет любимым занятием, открывая интересный мир колоритных образов и сказочных героев.


Познакомьте ребёнка с карандашами, правилами пользования ими, способами владения.


Покажите, как правильно держать карандаш: большим, средним и указательным пальцами, не сильно нажимать на бумагу.


На белом листе бумаги продемонстрируйте движение карандаша, оставляя след.


Обратите внимание ребёнка на цветовой контраст, на то, как на чистом листе появляются линии, круги и пр. фигуры разных оттенков.


Поместите карандаш в руке малыша и предоставьте свободу действий. Называйте и показывайте цвета.


Важно помнить! Поощряйте ребёнка во всех его начинаниях.

Изображаем пантомиму вместе

Развиваем навыки: общение, воображение, творчество, подражание, двигательную координацию.

Многие родители замечают, как их малыш активно подражает, повторяя элементы мимики и жесты взрослых.


Конечно, всему этому он учится у родителей, ведь только, кажется, что дети ничего не замечают.


Не зря говорится, что ребёнок является зеркальным отражением своих родителей. Как это правильно и точно подмечено!


Расположитесь напротив друг друга и начинайте с простого.


Например, совершайте активные действия кистями рук: похлопайте в ладоши, повращайте руками и побудите малыша повторить ваши действия.


Добавьте элементы пальчиковой игры. Это будет не только увлекательно, но и полезно для развития мелкой моторики ребёнка.


Играя, вы способствуете развитию ловкости и гибкости малыша.


Привлекая внимание ребёнка к игре, фантазируйте, переключаясь на что-то новое, интересное, яркое.


Например, поднимая руки вверх, помашите ими, словно крыльями из стороны в сторону, комментируя движения.


Побуждайте малыша к активным действиям, помогайте повторять ваши жесты.


Поменяйтесь ролями. Повторяйте движения малыша.


Играйте позитивно, весело, эмоционально!


Развивающие игры поднимают настроение, развивая навыки ребёнка.


Учим овощи вместе

Развиваем навыки: речи, сопоставление формы предметов, ознакомление с окружающим миром.

Для игры подготовьте пластиковые овощи или картинки с овощами.


Учим ребёнка понятиям. Что такое овощи?


Показываем каждый, сравнивая, называя и характеризуя по внешним данным.


Например, помидор – круглой формы, красного цвета, огурец и горох - длинной формы, зелёного цвета.


Привлекаем для игры животных. Учим, кто, чем питаться.


Демонстрируйте парное предъявление: капуста - свекла, морковь - лук, помидор - огурец.


Помогайте узнавать овощи.


Читайте стишок, показывая картинки с овощами:


Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:


Картошку, капусту, морковку, горох,


Петрушку и свёклу.


Продолжайте игру с фруктами.



Весёлые обезьянки или пальчиковые потешки

Развиваем навыки: речь, мелкую моторику, чувство ритма.

Продолжаем знакомство с пальчиками, которые выступают в роли озорных обезьянок.


Расположитесь на пол, рядом с диваном.


Предложите малышу игру с озорными обезьянами, которые активно играют, прыгают, имитируя их крик.


В качестве обезьянок используйте игру пальчиков на правой и левой руке.


Побуждайте малыша повторить звуки.


Указательным и средним пальцем, имитируя лапки обезьянок, совершайте движения в виде прыжка, весело напевая:


Пять веселых обезьянок

Дружно прыгали с дивана!


Вдруг одна из них упала.


Хвост она себе сломала.


Произнося слово «упала» изобразите её падение.


Обезьянку уложили

И в больницу позвонили.


Изобразите в руке трубку телефона.


Доктор хвост перевязал.

Обезьянке так сказал:


День иль два хвостом не двигать


И нельзя с дивана прыгать!


Погрозите указательным пальцем.


Повторите стишок с четырьмя обезьянками, играя с четырьмя пальцами.


Затем – с тремя, с двумя и с одной.


Играя, не ждите, что у малыша получится быстро повторять ваши действия.


Повторяя игру много раз, он научится изображать озорных обезьянок вместе с вами, развивая подвижность пальчиков и кистей рук.


Танцуем вместе

Развитие навыков: крупная моторика, общение, отличие цветов, чувство ритма.

Танцевать с ребёнком - это значит развивать пластику, музыкальный вкус и чувство ритма.


Применяя яркий платок или шарфик, игра будет ещё позитивнее. Ребёнку интересно всё, особенно новые движения.


Приготовьте музыкальное сопровождение различного характера и яркие платки разных оттенков.


Можно использовать носовые платочки или салфетки.


Включите музыку и в её такт совершайте движения платочком.


Наблюдайте за реакцией малыша, который будет следить за вами, а затем сам начнёт активно повторять ваши действия.


Измените музыкальное сопровождение в другом темпе, соответственно меняя движения платками.


Танцуйте вместе, кружась по комнате. Возьмите малыша на руки и двигайтесь вместе с ним, размахивая платками.


Определяем величину предмета вместе

Развитие навыков: зрительное восприятие, мелкой моторики, координации рук.

Развивающие игры на определение величины предметов помогают различать их, сравнивать, демонстрируя на примерах игрушек.

Покажите ребёнку самый маленький и самый большой предметы в комнате. Это может быть стул и стол, кресло и диван и пр.


Из игрушек нагляднее взять деревянную матрёшку.


Открывая, достаньте из неё все игрушки.


Рассмотрите их яркие одежды: красивые сарафанчики и расписные платочки.


В разговоре, сравните матрёшки по росту, по цветовой палитре и пр.


Установите вместе с ребёнком игрушки по росту, комментируя ваши действия.


Затем, напевая весёлую мелодию, например « Во саду ли, в огороде», потанцуйте ими вместе с малышом.


Подбираем предметы по форме и цвету вместе

Развитие навыков: изучение формы, цвета, накопление сенсорного опыта, мелкой моторики пальцев.

Приготовьте предметы различного цвета и формы: квадрат, круг, треугольник.


Показывая ребёнку фигуры различной формы, называйте их, спрашивайте, на что это похоже.


Разложите перед ним образцы: квадрат, круг, треугольник и игрушки, идентичной формы. Например, мяч, кубик, апельсин, детские платки разных сложений или салфетки, яблоко.


Помогите ребёнку разложить предметы на 3 группы к образцам, комментируя и объясняя свои действия.


Продолжите игру, раскладывая предметы разной формы по цветам, фиксируя внимание ребёнка на словах.


Раскладываем ленты по длине вместе

Развитие навыков: накопление сенсорного опыта, мелкой моторики пальцев.

Приготовьте ленточку, разрезанную на несколько частей разной длины.


Вместе с ребёнком разложите их от самой длинной до самой короткой.


Затем перемешайте и попросите его самостоятельно повторить ваши действия.


Помогайте, если малыш затрудняется справиться с заданием.


Повторяйте игру много раз для закрепления материала.









Ваша оценка
Поделитесь с друзьями
Новые и интересные статьи по теме

×
Мы в соцсетях
Copyright © 2019 Tikitoki.ru
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на сайт https://www.tikitoki.ru