Взаимосвязь и влияние общества на поведение и развитие детей

Взаимосвязь и влияние общества на поведение и развитие детей

В развитии ребенка отражается личность матери, проявление ее способности любить, ее отношение к жизни, в целом к обществу. Взрослые способствуют развитию социального поведения детей раннего возраста, которое начинается с семьи. В этот период закладываются знания и опыт, начинается вхождение ребенка в мир социальных отношений.
0 отзыва
4816 читателя

Социальное поведение детей зависит от знания и понимания ими окружающего мира, от людей, с которыми они общаются и оказывают влияние на их социальное развитие. В зависимости от полученного воспитания, оно будет укладываться или выходить за рамки установленных социальных норм и правил.

С момента рождения ребенок является человеком социальным, и его потребности удовлетворяются только при активном участии другого человека или группы лиц. Очень важно, чтобы в момент развития и взросления ребенка рядом были люди, которые научат и приобщат его к жизни.

Начало всех начал


В развитии ребенка отражается личность матери, проявление ее способности любить, ее отношение к жизни, в целом к обществу. В первые три года жизни воспитанию ребенка уделяется особое внимание. Взрослые способствуют развитию социального поведения детей раннего возраста, которое начинается с семьи. В этот период закладываются знания и опыт, начинается вхождение ребенка в мир социальных отношений.

От того насколько часто родители будут контактировать со своим ребенком, насколько общение будет открыто, насыщенно информацией и эмоциями, зависит будущее умение человека вести себя в обществе. Страх и ложь, пренебрежение другими или эгоизм – все это требует разговора и воспитания. Впрочем, ребенок ведет себя так, как он был воспитан родителями.



От умения взрослых выстроить свободный разговор будет зависеть понимание и усвоение информации, будущая успешность, умение адаптироваться в окружающем мире. Именно поэтому, так часто проявляется девиантное поведение детей-сирот в социуме – ведь, к сожалению, они обделены вниманием, простым человеческим участием. В их жизни очень мало близких людей, кто бы мог научить, объяснить, поддержать, просто обнять или быть рядом.

На втором месте после родителей, на социальное поведение детей дошкольного возраста влияют воспитатели в детском саду. Для того чтобы воспитание было правильным, воспитатели должны общаться с детками выразительно и информативно! Именно знания и внимание нужно детям от педагогов. Наверное, поэтому родители интуитивно интересуются не только безопасностью ДОУ, но и сильными сторонами образования в нем. Им важно знать какие педагоги работают в детском учреждении, как проводятся занятия и чем они помогут в развитии и адаптации.

На поведение ребенка могут повлиять события, которые происходят на улице, в магазине или транспорте. Любое неадекватное поведение людей, будь то драка или пьяные выходки прохожего, крики, нецензурная брань оставят отпечаток в душе, заставят задуматься, задать волнующие вопросы. А старший, находящийся рядом, должен помочь ребенку разобраться, разъяснить уже в юном возрасте основы и нормы социального поведения детей и взрослых.



Сложности воспитания

А если у ребенка замечены некие отклонения в физическом развитии? Обладая затруднениями даже в самообслуживании, ему будет сложно вписаться в социум с уже определенными ролями и правилами игры. Ему заказаны такие общепринятые вещи, как свобода выбора будущей профессии или занятия любым видом спорта. Все это накладывает отпечаток на детей, делая их более пассивными, менее гармоничными. Но не из-за черт характера присущих им от рождения, а лишь вследствие непонимания своих возможностей в обществе.

И для того чтобы социальное поведение детей с отклонениями в развитии было в гармонии с окружающим миром, требуется определенная помощь. Таким деткам нужно больше внимания, усилий и душевной теплоты не только от родителей и учителей, но и от всего социума в целом.

Сейчас в интернете и по телевидению показывают социальную рекламу, направленную на помощь в адаптации таким детям. Реклама охватывает несколько важных аспектов: нравственное воспитание, национально-патриотическое направление и эмоциональную подготовленность к этой проблеме. Есть надежда, что эта реклама, в совокупности с воспитанием, полученным дома, поможет заложить в социальное поведение ребенка 4-5 лет понятие о правилах и нормах общения с детьми, имеющими определенные ограничения.


Если же говорить о самих детях, имеющих проблемы в развитии, то в работе с ними следует делать упор на расширение бытового и социального опыта. Оказывать им помощь в освоении практических знаний, которые позже пригодятся в повседневной жизни.

Очень часто поведение детей с нарушениями речи в социуме может быть активно или пассивно агрессивным. Связано это с тем, что основное общение происходит вербально, а именно речевой аппарат мешает социализироваться, общаться в полную силу на уровне остальных сверстников. Огромную роль интегрирования в общество несут на себе родители. Именно они могут привить первичные навыки самоконтроля, научить сохранять позитивное эмоциональное состояние, повысить уверенность в собственных силах.

Не опускайте руки

В социальном поведении ребенка 3-4 лет могут проявляться следующие проблемы: повышенная конфликтность, драчливость или излишняя способность со всеми соглашаться, не имея собственного мнения. Не стоит думать, что ваше чадо будет таким всегда. Малыш развивается и ему нужно помочь осознать себя в этом сложном мире. Научить его находить общий язык со сверстниками, понимать их желания, интересы. Объяснить маленькому человечку, что значит иметь собственное мнение и научить его отстаивать.

И тогда, став подростком, он сможет выбрать правильную дорогу в жизни. Поведение, как ребенка, так и подростка в социуме, будет адекватным, он сможет достигать желаемого, не нарушая чьих-либо интересов и собственного психологического спокойствия. Да и найти общий язык с новыми людьми будет гораздо проще. Но работать над этим, развивать и воспитывать следует с младенчества.

И даже если у малыша диагностировали отклонения в развитии, не стоит опускать руки. Все негативные моменты можно уменьшить, повышенную конфликтность или агрессивность – снизить. Главное, запастись терпением и рекомендациями врачей.

ЗПР – звучит пугающе, но это не приговор, это временная задержка психического развития. Социальное поведение детей с ЗПР своеобразно, характеризуется низким уровнем восприятия окружающего мира. Страдает интеллектуальная сфера, отстает развитие познавательной активности.

Таких детей уже можно распознать в подготовительной группе детского сада или в начальной школе. Этот период связан с началом учебного процесса и обеспечивает высокую диагностику ЗПР. В школе они напоминают скорей дошкольника. Порой социальное поведение ребенка с ЗПР бывает агрессивным. Это взаимосвязано с психологическими особенностями:

  • пониженной самооценкой,
  • слабым развитием интеллекта,
  • отсутствием самоконтроля,
  • повышенной нервной возбудимостью.

Подчиняться правилам дисциплины, даже самым элементарным будет трудно. Своевременная коррекция выравнивает некоторых детей, и они догоняют сверстников в развитии. Главное, вовремя диагностировать подобное отклонение и приложить все усилия для нужного результата.








Ваша оценка
Поделитесь с друзьями
Новые и интересные статьи по теме

×
Мы в соцсетях
Copyright © 2024 Tikitoki.ru
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на сайт https://www.tikitoki.ru